ПРОЕКТ "ЦЕЛОСТНОСТЬ"

ЦИКЛ ВЕЧЕРНИХ ЛЕКЦИЙ
ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
с ЯНВАРЯ 2026 ГОДА

Начиная с января 2026 года, мы запускаем цикл вечерних лекций: 2−3 раза в месяц, с 18:30 до 21:30 (два часа лекции + третий час дискуссия).


Темы будут опираться на юнгианский анализ, на работы Юнга и на вопросы, которые поднимаются в ТОПОСе и в целом в юнгианском поле.

Лекции будут связаны между собой общей логикой, но можно приходить и точечно: на те темы, которые важны именно вам. Не обязательно проходить весь цикл подряд.

ЛЕКТОР: Светлана Эрик, юнгианский аналитик, член РОАП/IAAP и ПСАП, преподаватель базовой дистанционной программы МААП и МИП, член РОИС при университете И. М Сеченова, член АПКБК (карьерный консультант), основатель проекта «Целостность».

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:


  • Первая лекция будет посвящена моему взгляду на юнгианскую диагностику:
на какие труды Юнга мы опираемся, как он сам понимал динамику психического, что для него являлось техникой.
Основой станут лекции «Современная психология», ранние работы из «Динамики психического». Можно заранее посмотреть первые шесть работ Юнга.

  Вторая лекция будет про гомеостаз и аллостаз.
Мы пойдем через «Психологические типы», через работу исследователей стресса, которые неожиданно вышли на адаптацию по Юнгу. Там же будут Биби с его теневыми функциями и материалы коллег из института Штутгарда.

  Третья лекция будет посвящена телу в аналитической психологии.
Как тело включено в процесс, где проходит граница между духом и сомой, и как из этого вырастает психосоматика в юнгианском анализе?


«Темы выбраны не случайны. Они рождаются из того, что происходит сейчас в ТОПОСе: из обсуждений, вопросов, потребностей группы. Из того, что мы каждую неделю читаем у Юнга на четверговых чтениях. Из моей частной практики и работы с супервизантами.
И во многом решение делать этот цикл связано с тем, что я вижу в самом юнгианском поле. Сейчас у многих специалистов есть запрос не уходить в красивые образы ради образов, а понимать технику. Знать, на что опирался Юнг, как он работал, как устроены процессы внутри психики.
Поэтому лекции и собираются так, чтобы давать академическую базу для улучшения своей техники работы с материалом клиента.

Я все еще продолжаю изучать биографию Юнга. Я прочитала уже несколько биографов, и у меня складывается целостное понимание контекста, в котором формировался метод.
На этой основе так же хочу провести несколько лекций».

Светлана Эрик

Миссия проекта «Целостность» — поддержка начинающих и практикующих аналитических психологов в становлении и укреплении профессиональной идентичности.
Поэтому мы стремимся придерживаться практико-ориентированного подхода и в выборе тем.
ЛЕКЦИИ
ЛЕКЦИЯ №1
«Юнгианская диагностика»
20 января 2026 года
с 18:30 до 21:30 (два часа лекции + третий час дискуссия)
Лекция посвящена работам Юнга «Динамика психического» и «Конфликты детской души».
На лекции мы изучим работы Юнга с точки зрения юнгианской диагностики. Мы задумаемся о развитии и формировании психики ребенка в рамках семейной системы. Обсудим влияние семейной системы на формировании чувственно эмоционального фона матери, отца, родительской пары и семейной атмосфере на комплексы, а так же поймем, как формируется адаптация к внешним условиям и как в процессе становления психики формируются архетипы, которые являются центром комплексов во взрослой жизни и встают как препятствие во взрослой жизни наших клиентов и нас самих на пути самореализации.
Как в поле анализа, опираясь на контрперенос, специалист, практикующий метод аналитической (комплексной) психологии, работает с паттернами и комплексами, исследуя динамику поля анализа, помогает или препятствует перераспределению психической энергии в формировании новых адаптационных форм к внутренним переживаниям клиента, сохраняет (клиент/терапевт) или, оставаясь в бездействии внешней, способствует высвобождению психической энергии для процесса индивидуации клиента.
ЛЕКЦИЯ №2
«Гомеостаз и аллостаз»
Мы пойдем через «Психологические типы», через работу исследователей стресса, которые неожиданно вышли на адаптацию по Юнгу. Там же будут Биби с его теневыми функциями и материалы коллег из института Штутгарда.
ЛЕКЦИЯ №3
«Тело в аналитической психологии»
Как тело включено в процесс, где проходит граница между духом и сомой, и как из этого вырастает психосоматика в юнгианском анализе?

Html code will be here