Брайан Фельдман
Доктор философских наук, клинический психолог, ведет частную практику в Пало-Альто (штат Калифорния).
Окончил программы подготовки клинических психологов в Университете Джона Хопкинса и в Калифорнийском университете в Беркли.
Много лет занимал должность руководителя секции клинической психологии в подразделении детской психиатрии Медицинского центра Стэнфордского университета, где был удостоен награды за выдающиеся педагогические достижения.
Брайан прошел юнгианский тренинг в Сан-Франциско, Лондоне и Париже.
Он также обучился на ведущего групп наблюдения за младенцами в Международной ассоциации наблюдения за младенцами (AIDOBB). Он сертифицированный младенческий, детский и взрослый психоаналитик. Ведет семинары в Латинской Америке, Азии, Европе и США.
Брайан написал множество статей, посвящённых психической коже, наблюдению за младенцами, аналитической работе с детьми, подростками и взрослыми.
Он преподавал в Институте психологии в Москве, в Стэнфордрском университете и в Университете Макау, в Китае.
Особое место среди его интересов занимает влияние культуры на аналитический процесс.
Он ведет терапию на испанском и французском, поскольку много лет жил и учился в испано- и франкоговорящих странах.
Он изучал русский и восхищается русской культурой: искусством, музыкой, литературой и балетом. Для него было честью провести десять лет в России и лично соприкоснуться с великолепием русской культуры.
Доклад «Как глубинная психотерапия способствует исцелению в современном мире»
«В своем выступлении я буду говорить об аналитической терапии пациентов с поведенческими нарушениями, которые часто выражаются в саморазрушении и не поддаются сознательному контролю. Я покажу, как работаю с такими пациентами, на примере клинического материала из моей практики в качестве сертифицированного клинического психолога и младенческого, детского и подросткового юнгианского аналитика. Я буду говорить о механизмах развития травмы привязанности в первые годы жизни, и расскажу об инфантильных состояниях сознания, с которыми мы можем столкнуться, анализируя пациентов с расстройствами пищевого поведения, зависимостями, трудностями в близких отношениях и нарушенной самооценкой.
Я также расскажу о своем исследовании, которое проводил в России (в основном в Москве и Санкт-Петербурге) на протяжении 10 лет и в рамках которого использовал технику наблюдения за младенцами, чтобы понять, как зарождаются расстройства привязанности, нарушения психической кожи и довербальные инфантильные ментальные состояния, проявляющиеся в процессе анализа. Особый интерес для меня представляют история и терапия клиентов, чьи первые годы прошли непросто, что привело к сложностям с эмоциональным контейнированием, формированию аутистических состояний сознания, нарушениям идентичности и эмоциональной регуляции.
Я представлю видеофрагменты, записанные в процессе наблюдения за младенцами под моим руководством, чтобы проиллюстрировать теоретические концепции, а также предложу вашему вниманию визуальный материал и рисунки, полученные в процессе аналитической работы с пациентами с ранней травмой развития. Я также буду говорить о развитии психической кожи как контейнера психологического опыта и о том, как она возникает в аналитических отношениях и как ее можно развить и трансформировать в здоровый контейнер психологического, эмоционального и духовного опыта».